МОУ "Веселолопанская СОШ"
с. Весёлая Лопань, Белгородский район, Белгородская область
  • Центр "Точка роста"

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЦЕНТРЕ «ТОЧКА РОСТА»

      Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» создан 01.09.2022 года в МОУ «Веселолопанская СОШ» в рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программам естественно-научной и технологической направленностей.

    Функции Центра:

    • участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Естественно-научные предметы» и «Технология»;
    • реализация дополнительных общеобразовательных программ технологической направленности;
    • обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам естественно-научного и технологического профилей;
    • внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования;
    • организация внеурочной деятельности в учреждении, разработка соответствующих образовательных программ;
    • вовлечение учащихся и педагогов в проектную деятельность;
    • обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителя и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы естественно-научного, технологического профилей;
    • реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области естественно-научных и технологических компетенций;
    • информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах;
    • содействие созданию и развитию общественного движения учащихся, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования.

    Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.

    Федеральным оператором мероприятий по созданию и функционированию Центров «Точка роста» является ФГАУ "Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации". Адрес сайта Федерального оператора: https://mpcenter.ru/

    Региональным координатором мероприятий по созданию Центров «Точка роста» является Региональный ведомственный проектный офис. Адрес сайта регионального координатора: https://poe.kkr.ru/

    Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.

    ДОКУМЕНТЫ

    ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

    ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

    ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО УРОВНЕЙ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 

    рабочая программа по биологии, 5-9 классы (базовый уровень)

    рабочая программа по биологии, 10-11 классы (базовый уровень)

    рабочая программа по биологии, 10-11 классы (углубл.уровень)

    рабочая программа по труду(технологии), 5-9 классы (базовый уровень)

    рабочая программа по физике, 7-9 классы (базовый уровень)

    рабочая программа по физике, 10-11 классы (базовый уровень)

    рабочая программа по физике, 10-11 классы (углубл.уровень)

    рабочая программа по химии, 8-9 классы (базовый уровень)

    рабочая программа по химии, 10-11 классы (базовый уровень)

    рабочая программа по химии, 10-11 классы (углубл.уровень)

    Программы внеурочной деятельности

    рабочая программа внеурочной деят-ти ЭКОЛОГИЯ, 6-9 классы

    Рабочая программа внеурочной деятельности Формирование математической и естественно-научной грамотности обучающихся (5-8 классы)

    Программы дополнительного образования

    Программа ДО Робототехника на платформе Arduino IDE

    ПЕДАГОГИ

    Скачать список педагогов

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

    Оборудование:

    1. Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике – 1 шт.
    2. Цифровая лаборатория по физиологии Releon (профильный уровень) – 1 шт.
    3. Цифровая лаборатория по биологии Releon – 3 шт.
    4. Цифровая лаборатория по экологии Releon – 1 шт.
    5. Цифровая лаборатория по физике Releon – 3 шт.
    6. Цифровая лаборатория по химии Releon – 3 шт.
    7. МФУ Kyocera M2835dw – 1 шт.
    8. Ноутбук Aquarius CMP NS685U R11 – 15 шт.
    9. Операционная система Альт Образование (Россия) – 15 шт.
    10. Мышь компьютерная CBR CM 122 Black – 15 шт.

    Фото кабинетов можно увидеть в разделе Дополнительная информация

    План мероприятий 

    МЕРОПРИЯТИЯ (фото мероприятий находятся в разделе ГАЛЕРЕЯ)

    28 октября 2024 года
    С использованием цифровых лабораторий Releon учащиеся школы выполняют исследовательские работы разнообразной направленности, разрабатывают проекты, с
    которыми они участвуют в конкурсах и научно-практических конференциях. В 1 четверти 2024-2025 учебного года Соловьева Виктория (10 класс) стала
    победителем муниципального этапа, участником регионального этапа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Меня оценят в XXI веке» (руководитель – учитель биологии Скорозвон Н.А., тема научно-исследовательской работы – «Биологический возраст –характеристика фактического состояния и потенциала организма человека»), а Чернышова К. (10 класс) – участником муниципального этапа симпозиума научно-исследовательских работ и проектов обучающихся «Мои исследования – родному краю» (руководитель – учитель биологии Скорозвон Н.А., тема научно-исследовательской работы – «Удивительные свойства кресс-салата»). Научно-исследовательские работы были выполнены с использованием оборудования цифровых лабораторий Центра «Точка роста».
    Поздравляем учащихся 10 класса !!!!!!!

    02 сентября 2024 года

    …Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок,

    где бы он ни жил, получил качественное

    образование и мог развить свои таланты

     (Сергей Кравцов)

    В 2024-2025 учебном году продолжает свою работу в дистанционном формате Центр образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста».

    Деятельность Центра направлена на расширение возможностей для предоставления качественного современного образования школьникам, помощь в формировании и развитии у обучающихся современных естественнонаучных и технологических навыков.

    Центр предложит передовые методы обучения в области естественных наук и технологии, формируя у детей интерес к этим дисциплинам. Это поможет подготовить в будущем квалифицированных специалистов, способных решать актуальные профессиональные задачи.

    Но «Точка роста» — это не только наука и технологии! Мы также предлагаем в новом учебном году разнообразные программы внеурочной деятельности и дополнительного образования, которые помогут раскрыть творческий потенциал каждого ребенка.

    Центр образования «Точка роста» — это важный шаг к улучшению качества образования и вклад в будущее страны, где каждый ребенок сможет реализовать свои мечты и возможности. 

    03 июня 2024 года

    03 июня 2024 года состоялся круглый стол, на котором выступила заместитель директора, руководитель Центра образования «Точка роста» Скорозвон Н.А. Был проведен анализ работы Центра за 2023-2024 учебный год. На основании данного анализа, учитывая мнения педагогов Центра, был составлен план учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в Центре образования естественно-научной и технологической  направленностей «Точка роста» МОУ «Веселолопанская СОШ» на 2024-2025 учебный год. Наиболее частое и широкое использование цифровых лабораторий для реализации основных общеобразовательных программ по учебным предметам - одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами Центра в следующем учебном году.

    24 мая 2024 года

    Благодаря оборудованию Центра образования «Точка роста» на уроках биологии учащиеся на основе измерений датчиков определенных параметров среды обитания или организма человека, проводят эксперимент, на основе представленных результатов в виде графиков или диаграмм обобщают результаты опыта, делают выводы. Эксперимент развивает у обучающихся активную познавательную деятельность, что способствует повышению интереса к предмету.

    Еще один плюс цифровых лабораторий в том, что происходит цифровая обработка показателей датчиков, сокращается время на проведение эксперимента. Например, применяя цифровую лабораторию по биологии появилась возможность выполнить такие практические и лабораторные работы:

    - «Измерение кровяного давления»;

    - «Определение пульса и числа сердечных сокращений в покое и после дозированных физических нагрузок у человека»;

    - «Дыхательные функциональные пробы»;

    - «Изучение кислотно-щелочного баланса пищевых продуктов» и т.д.

    Лабораторные работы по биологии с применением цифрового микроскопа дают возможность учащимся наблюдать объекты микромира: простейших, плесневые грибы, клетки растений и животных. Кроме наблюдения, цифровой микроскоп дает возможность зафиксировать этот объект, т.е. сделать фото или видео съемку рассматриваемого объекта. В комплект с микроскопом входит цифровая видеокамера для работы с оптическими приборами, при помощи которой осуществляется вывод изображения исследуемого на микроскопе объекта на экран компьютера или на большой экран с помощью проекционного устройства, подключаемого к компьютеру - для наглядной демонстрации исследуемого объекта всей аудитории.

    При помощи данного микроскопа мною были проведены такие практические и лабораторные работы, как: «Изучение микроскопического строения тканей (на готовых микропрепаратах)», «Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом»,  "Изучение микроскопического строения крови человека и лягушки (сравнение) на готовых микропрепаратах", «Исследование плазмолиза и деплазмолиза в растительных клетках», «Изучение строения клеток различных организмов»,  «Наблюдение митоза в клетках кончика корешка лука (на готовых микропрепаратах)» и т.д.

    Кроме лабораторных и практических работ, включенных в школьную программу, появилась возможность проводить разнообразные исследования во внеурочной деятельности по экологии:

    · Обнаружение нитратов в листьях растений;

    · Анализ загрязнения проб почвы;

    · Мониторинг загрязнения поверхностных вод нитрат-ионами;

    · Анализ рН воды открытых водоемов и другие.

    Цифровая лаборатория по экологии содержит различные датчики для определения рН воды и почвы, датчики температуры, мультидатчик уровня шума, влажности и освещенности, определения нитрат-ионов. Комплекс датчиков помогает обучающимся проводить мониторинг окружающей природной среды, что очень важно в современных условиях обучения естественно-научным дисциплинам, которые нацеливают ребят на охрану природы. С использованием цифровых лабораторий Releon учащиеся выполняют исследовательские работы разнообразной направленности, разрабатывают проекты, которые они защищают на конкурсах и научно-практических конференциях.

    Таким образом, внедрение в процесс обучения и активное использование цифровых лабораторий по биологии, физиологии и экологии на базе Центра «Точка роста» способствует развитию у учащихся:

    - познавательной активности при изучении предметов естественно-научной направленности;

    - умений проводить эксперимент, обобщать и делать выводы;

    - развивает интеллект, аналитические способности ребенка и помогает в дальнейшем самоопределении при выборе профессии.

    Кроме этого, учащиеся приходят к осмыслению взаимодействия человека и природы, осознают свой вклад в дело охраны природы, а значит у них закладываются основы духовно-нравственного воспитания.

    19 апреля 2024 года

    На уроках химии в 9-х классах была проведена практическая работа по теме: «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие металлы и их соединения».

    С помощью мыслительного эксперимента ребята познакомились с химическими реакциями, с помощью которых можно распознать те или иные соединения металлов (гидроксиды, различные соли). Осуществили цепочки химических превращений, выяснили особенности  качественных реакций. Обучающиеся 9-х классов узнали, как с помощью цифровых датчиков можно определить силу и рН солей, составляли уравнения химических реакций, делали выводы.

    В 9х классах по физике изучается тема «Квантовые явления». На уроках рассматриваем радиоактивные превращения веществ, ядерные и термоядерные реакции, реакции синтеза ядер, а также применение этих реакций для нужд человека. Обязательно обсуждаем применение радиоактивного излучения в природе, медицине, технике и действие радиоактивных излучений на живые организмы.

    На уроке – конференции «Ядерная энергетика. Действия радиоактивных излучений на живые организмы» измерили радиационной фон в кабинете физики и математики с помощью датчика ионизирующего излучения (счётчик Гейгера) цифровой лаборатории «Точки Роста». Использовали таблицу для вывода значений на экран. Получившиеся данные сравнили с допустимыми значениями, радиационный фон в данных кабинетах не превышал допустимых значений.

    22 марта 2024 года

    В 9-х классах при изучении по химии темы «Жёсткость воды и способы её устранения» был проведен демонстрационный эксперимент «Влияние жесткой воды на мыло» с использованием цифровой лаборатории Releon c датчиком рН. Цель данного эксперимента: исследовать изменение рН мыльного раствора при добавлении солей кальция. Дети познакомились с теоретическим материалом: узнали, чем обусловлены моющие свойства мыла, что называется «жесткостью» воды. После чего наблюдали за проведением демонстрационного эксперимента, в ходе которого был определен рН мыльного раствора до и после добавления соли кальция. Дети проанализировали результаты и сделали выводы по проделанной работе.

    На уроках технологии, в рамках изучения раздела «Робототехника», активно используется оборудование Центра «Точка роста». Применение оборудования позволяет освоить практическую часть программы. Обучающиеся 5-6 классов изучают сферы применения робототехники, виды механических передач, пробуют самостоятельно собрать простые модели роботов с элементами управления. В 7-8 классах ребята учатся создавать алгоритмы управления, генерировать голосовые команды и т.п.

    15 февраля 2024 года

    Цифровые лаборатории по биологии, экологии и физиологии Releon полностью меняют методику и содержание экспериментальной деятельности на уроке и во внеурочное время. Широкий спектр датчиков позволяет учащимся знакомиться с параметрами эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне.

    Например, на уроке биологии при изучении темы «Минеральное питание растений. Корневое давление» (6 класс) при помощи датчика температуры измерили температуру теплой и холодной воды. В ходе эксперимента пришли к выводу, что температура воды для полива растений не должна быть ниже температуры воздуха. При поливе холодной водой в тканях повышается вязкость цитоплазмы, понижается корневое давление, вследствие чего резко снижается поступление воды в растение, несмотря на наличие ее в почве.

    При изучении процессов жизнедеятельности растительного организма использовались датчики цифровых лабораторий для измерения влажности почвы, температуры воздуха, параметров процесса транспирации и фотосинтеза, также цифровые лаборатории применялись для изучения особенностей строения органов растения. В дальнейшем на уроках биологии данное оборудование будет использовано при изучении процесса и условий прорастания семян, дыхания, транспорта веществ в растении.

    10 января 2024 года:
    Черненко Олеся (9б класс) и Соловьева Виктория (9б класс) участвуют в конкурсе научно-популярного видео «Знаешь? Научи!» в рамках Национального проекта «Образование». Пожелаем им удачи!   

    Смотреть видео
     

    20 декабря 2023 года:

    В МОУ «Веселолопанская СОШ» прошла научно-практическая конференция «Школа будущего-школа проектов!», на которой были представлены проектно-исследовательские работы с использованием оборудования Центра образования «Точка роста»: «Оценка соматического здоровья» (учащиеся 9б класса Соловьева В., Сербина К.; руководитель проекта – Скорозвон Н.А.), «Изучение метода выделения молекулы ДНК из биологического материала» (учащиеся 9б класса Маслова Е., Серых В.; руководитель проекта – Скорозвон Н.А.), «Исследование соответствия относительной влажности воздуха в различных помещениях школы санитарно-гигиеническим нормам» (учащиеся 9б класса Черненко О., Бессонова Д.; руководитель проекта – Рудычева Л.М.). Использование цифровых лабораторий при проведении различных исследований предоставляет возможность учащимся глубже раскрыть содержание учебного материала, заинтересовать их и повысить мотивацию к изучению предметов естественно-научного цикла.

    24 ноября 2023 года:

    В 2023-2024 учебном году в МОУ «Веселолопанская СОШ» продолжает свою работу Центр образования естественно - научного и технологического профилей «Точка роста».

                              Основная цель функционирования Центра образования - совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся школы в освоении учебных предметов.

    Полученные цифровые лаборатории при изучении дисциплин естественно-научного цикла используются на любом этапе проведения урока, при выполнении лабораторных и практических работ, различных исследований. Оборудование облегчает сбор и обработку экспериментальных показателей, в результате учащиеся могут самостоятельно выявлять закономерности, обобщать результаты и делать выводы по окончанию работы.

    Применение цифровых лабораторий дает возможность учителю провести урок более интересно и познавательно. Наглядность при использовании лаборатории упрощает объяснение и понимание сложных разделов и тем учебных предметов, благодаря более динамичной и эффективной подаче материала.

    С появлением оборудования «Точка роста» у учащихся появилась возможность выбирать более интересные темы для проектов, выполнять интегрированные проекты, а у учителей появилось больше возможностей для проведения интегрированных уроков.

    24 ноября 2023 года учителя Воронина Ю.В. и Скорозвон Н.А. приняли участие в межмуниципальном семинаре «Использование оборудования Центров образования «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей в урочной и внеурочной деятельности», который состоялся на базе МОУ «Ближнеигуменская СОШ». На данном семинаре присутствовали учителя биологии и химии Белгородского, Прохоровского районов и Яковлевского ГО.

    Вниманию присутствующих был представлен фрагмент интегрированного урока биологии и химии по теме «Питательные вещества и пищевые продукты. Питание и его значение. Гигиена питания», на котором было использовано оборудование цифровых лабораторий «Биология», «Химия», а именно датчик рН.

              Цель урока: формирование у учащихся понятий: «питание», «пищевые продукты», «питательные вещества»; знакомство с принципами здорового питания; оценка рациона собственного питания, формирование навыков работы с оборудованием цифровых лабораторий Releon.

    Эпиграф к уроку: «Здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам».

    После изучения теоретического материала, учащимся предлагалось измерить уровень рН при помощи датчика цифровой лаборатории в следующих продуктах питания: помидор, огурец, киви, лимон, фруктовый сок, молоко, яйцо, а также в чистой воде.

    Для этого датчик рН было необходимо подготовить к работе. Подключить датчик к компьютеру с помощью USB-шнура. Запустить программу измерений Releon Lite и нажать кнопку «Пуск».

    В химические стаканы и чашки Петри были помещены образцы продуктов. Учащиеся проводили измерение уровня рН в предложенных продуктах питания, анализировали полученные данные, делали соответствующие выводы.

             Также учащимся было предложено дома проанализировать свой суточный пищевой рацион питания с целью правильного подбора продуктов для сохранения и укрепления своего организма. 

    Итог урока - рекомендации для поддержания кислотно-щелочного баланса в организме человека профессора Ивана Павловича Неумывакина, который занимался проблемами лечения и оздоровления.

    Таким образом, интегрированные уроки не только активизируют познавательную деятельность учащихся и побуждают их мыслительную активность, но и делают знания практически более значимыми и применимыми; а использование лабораторного оборудования на таких уроках повышает доступность усвоения связей между химическими и биологическими понятиями, позволяет ученикам окунуться в реалии научных исследований, обеспечивая им возможность самостоятельно экспериментировать и наблюдать процессы, которые они изучают.                 

    05 ноября 2023 года:

    Учащимися 9-х классов реализуются проекты с использованием оборудования Центра Образования «Точка роста», направленные на изучение организма человека, влажности и уровня освещённости учебных помещений школы. Обучающиеся с большим интересом подходят к выполнению проектных работ, контролируемых учителями - предметниками Рудычевой Л.М., Скорозвон Н.А., Ворониной Ю.В.

    10 сентября 2023 года:

    Цифровые лаборатории Центра образования "Точки роста" активно используются при проведении уроков физики, биологии, химии, технологии. Учащиеся, впервые изучающие оборудование, осваивают возможности и спектр различных исследований.

    03-07 апреля 2023 года:

    С 03 по 07 апреля 2023 года в нашей школе прошла Неделя науки в Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Учителями биологии, химии, физики были проведены открытые уроки в дистанционном формате с использованием современных комплектов учебного оборудования.    

    Применение цифровых лабораторий по учебным предметам предоставило возможность учителям, благодаря современным технологиям, провести уроки интересно и познавательно. Наглядность при использовании лабораторий упростила объяснение и понимание сложных разделов и тем, благодаря более динамичной и эффективной подаче материала.

    Учебные занятия проходили с использованием образовательной платформы Сферум. Учащимся демонстрировалось оборудование цифровых лабораторий, фронтально проводились лабораторные и практические работы по учебным предметам. Учащиеся с помощью демонстрации экрана рассматривали графики и таблицы, полученные в результате проведения работ, анализировали их, делали выводы.

    Практика использования цифровых лабораторий показала, что современные технические средства обучения позволяют добиться активного участия обучающихся в образовательном процессе, высокого качества знаний и уровня их усвоения, формирования практических навыков исследования по биологии, химии, физике, устойчивого роста познавательного интереса учеников и, как следствие, увеличение учебной мотивации.

    Оборудование, полученное Центром «Точка роста», также использовалось при проведении открытых занятий внеурочной деятельности по экологии и дополнительного образования по робототехнике.

    Неделя науки прошла насыщенно, на высоком организационном и методическом уровнях, с использованием ИКТ, образовательных платформ, различных форм и методов работы с учащимися. Открытые уроки и занятия внеурочной деятельности и дополнительного образования показали, что педагогами проводится целенаправленная работа по формированию у обучающихся интереса к изучению предметов естественно-научного и технологического профилей.

    22 мая 2023 года:

    22 мая 2023 года состоялась школьная научно-практическая конференция «Школа будущего-школа проектов!», на которой учащиеся 8-9 классов выступили с проектно-исследовательскими работами, при выполнении которых использовались цифровые лаборатории Центра образования «Точка роста».

    Так, например, обучающаяся 8 б класса Чернышова К. выполнила проект по химии и физике «Экспериментальное получение кристаллов и изучение их свойств с помощью цифровой лаборатории». Цель проекта: апробировать экспериментальные способы получения кристаллов и изучить их свойства с помощью лабораторного оборудования «Точка роста». Во время работы над проектом обучающаяся наблюдала зависимость растворимости веществ от изменения температуры, определила температуру кристаллизации, используя датчик температуры цифровой лаборатории, а также оптическую плотность кристаллов с помощью датчика оптической плотности.

    Учащиеся 9 класса Захарченко Елизавета и Катыхина Варвара выполнили проектно-исследовательские работы по физиологии человека с использованием оборудования цифровой лаборатории «Физиология». Темы работ – «Оценка физиологических резервов сердечно-сосудистой системы человека. Кардиореспираторные пробы Генчи и Штанге» и «Оценка физиологических резервов сердечно-сосудистой системы человека. Подсчет пульса и измерение артериального давления человека до и после дозированной нагрузки». Учащиеся, используя датчик артериального давления и датчик пульса (частоты сердечных сокращений), программное обеспечение Releon Lite, ознакомились с методами оценки состояния сердечно-сосудистой системы, научились подсчитывать пульс и определять частоту сокращений сердца, изучили особенности его работы в разных условиях, оценили устойчивость организма к гипоксии, используя пробу с задержкой дыхания.    

    С появлением лабораторного оборудования Центра образования «Точка роста» у учащихся появилась возможность не только использовать полученные в ходе исследования результаты опытов с помощью таблиц, графиков, выданных компьютером, но и выбирать более интересные темы для проектов, выполнять интегрированные проекты.

    05 июня 2023 года:

    05 июня 2023 года состоялся круглый стол, на котором выступила заместитель директора, руководитель Центра образования «Точка роста» Скорозвон Н.А. Был проведен анализ работы Центра за 2022-2023 учебный год. На основании данного анализа, учитывая мнения педагогов Центра, был составлен план учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в Центре образования естественно-научной и технологической                  направленностей «Точка роста» МОУ «Веселолопанская СОШ» на 2023-2024 учебный год.

    22 марта 202З года на базе МОУ «Стрелецкая СОШ» состоялся муниципальный методический семинар для сотрудников и педагогов Центров образования «Точка роста». В данном мероприятии принимала участие заместитель директора, учитель биологии Скорозвон Н.А., которая довела до сведения присутствующих информацию об использовании оборудования Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» при дистанционном обучении в МОУ «Веселолопанская СОШ».  

    Центр образования «Точка роста» – это уникальная инициатива, которая позволяет расширить возможности обучения детей в самых актуальных образовательных направлениях и сделать сельскую школу маленьким центром цивилизации.

    15 марта 2023

    Учащиеся 8-9 классов нашей школы вовлечены в проектно-исследовательскую деятельность. Учащиеся совместно с учителями-предметниками определили темы проектно-исследовательских работ, которые будут выполнены с использованием цифровых лабораторий. С появлением оборудования «Точка роста» у учащихся появилась возможность не только использовать полученные в ходе исследования результаты опытов с помощью таблиц, графиков, выданных компьютером, но и выбирать более интересные темы для проектов, выполнять интегрированные проекты.

    Так, например, обучающаяся 8 б класса Чернышова К. выполняет проект по химии и физике «Экспериментальное получение кристаллов и изучение их свойств с помощью цифровой лаборатории». Цель проекта: апробировать экспериментальные способы получения кристаллов и изучить их свойства с помощью оборудования «Точка роста». Во время работы над проектом обучающаяся наблюдала зависимость растворимости веществ от изменения температуры, определила температуру кристаллизации, используя датчик температуры цифровой лаборатории. Работа над проектом продолжается, планируется определить оптическую плотность кристаллов с помощью датчика оптической плотности.

    Учащиеся 9 класса Захарченко Елизавета и Катыхина Варвара выполняют проектно-исследовательские работы по физиологии человека с использованием оборудования цифровой лаборатории «Физиология». Темы работ – «Оценка физиологических резервов сердечно-сосудистой системы человека. Кардиореспираторные пробы Генчи и Штанге» и «Оценка физиологических резервов сердечно-сосудистой системы человека. Подсчет пульса и измерение артериального давления человека до и после дозированной нагрузки». Учащиеся, используя датчик артериального давления и датчик пульса (частоты сердечных сокращений), программное обеспечение Releon Lite, ознакомились с методами оценки состояния сердечно-сосудистой системы, научились подсчитывать пульс и определять частоту сокращений сердца, изучили особенности его работы в разных условиях, оценили устойчивость организма к гипоксии, используя пробу с задержкой дыхания.    

    За небольшой период работы Центра образования «Точка роста» можно с уверенностью сказать, что жизнь обучающихся существенно изменилась. У них появилась возможность вовлечения в исследовательскую деятельность в урочное и во внеурочное время для создания проектных работ, а также постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. 

    20 декабря 2022

    Оборудование, полученное Центром «Точка роста», применяется не только в учебной деятельности в рамках дистанционного обучения, но и для проведения занятий внеурочной деятельности по экологии и дополнительного образования по робототехнике. Учебные занятия проходят с использованием образовательной платформы Сферум. Учащимся демонстрируется оборудование цифровых лабораторий, фронтально проводятся лабораторные и практические работы по учебным предметам. Учащиеся с помощью демонстрации экрана рассматривают графики и таблицы, полученные в результате проведения работ, анализируют их, делают выводы.

    Применение цифровых лабораторий дает возможность учителю, благодаря современным технологиям, провести урок интересно и познавательно. Наглядность при использовании лаборатории упрощает объяснение и понимание сложных разделов и тем, благодаря более динамичной и эффективной подаче материала.

    Практика использования цифровых лабораторий показала, что современные технические средства обучения позволяют добиться активного участия обучающихся в образовательном процессе, высокого качества знаний и уровня их усвоения, формирования практических навыков исследования по биологии, химии, физике и экологии, устойчивого роста познавательного интереса учеников и, как следствие, увеличение учебной мотивации.

    1 сентября 2022 года - открытие Центра "Точка роста".

    В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Веселолопанская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» 1 сентября 2022 года состоялось торжественное открытие Центра образования естественно-научного и технологического профилей «Точка роста».

    Современное образование – это залог успешного будущего подрастающего поколения нашего района, региона и страны в целом. И поэтому особенно радостно, что в стенах нашей средней общеобразовательной школы открывается один из современных Центров «Точка роста», а вместе с ним, открываются новые перспективы для нашего подрастающего поколения.

    Основной целью функционирования Центра образования является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся сельской школы в освоении учебных предметов, программ дополнительного образования, внеурочной деятельности.

    Центр «Точка роста» распахнул свои двери. Теперь он готов принимать в своих профильных классах всех любителей исследований, науки, проектов и инноваций – всех тех, кто стремится познать мир современных технологий.

    Центр состоит из трех кабинетов в которых планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Технология» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программ внеурочной деятельности, дополнительного образования, проектной и исследовательской деятельности.

    Новые просторные кабинеты для развития исследовательских умений и формирования информационных компетенций обучающихся приняли ребят и открыли для них новые современные возможности для обучения и проектных изысканий.

    К началу нового учебного года школа получила современные комплекты учебного оборудования: цифровые лаборатории по физике, химии, биологии, физиологии и экологии, образовательные наборы по робототехнике.

    В работу «Точек роста» включились инициативные педагоги, которые прошли дистанционное обучение и сумеют поддержать у детей интерес к учебе и научно-техническому творчеству. Благодаря такому центру обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности.

    Мы уверены, что подрастающее поколение сможет по достоинству оценить эту замечательную возможность современного развития, которая сегодня открывается перед каждым из них, вместе с открытием Центра «Точка роста».

    «Точка роста» - это сила!

    «Точка роста» - это класс!

    Знаем мы, что «Точка роста»

    Многому научит нас!

    Желаем творческих побед нашим педагогам и их воспитанникам, а Центру как можно больше неравнодушных исследователей и процветания!

    Видео с открытия Центра образования "Точка роста"

    РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:

    Расписание занятий

    Дополнительная информация

    Методические материалы ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» по реализации образовательной деятельности на базе центра «Точка роста»:

     Целями создания Центров «Точка роста» являются совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам.
    У наших учеников появилась возможность получать знания, которые соответствуют современным реалиям, возможность проявлять свои способности и таланты в естественнонаучном и технологическом направлении.
    Центр «Точка роста» является частью образовательной среды школы, на базе которой осуществляется:
    — преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы» и "Технология";
    — внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной направленности;
    — дополнительное образование детей по программам технологической направленности;
    — проведение внеклассных мероприятий для обучающихся, в том числе конкурсов, интеллектуальных и творческих состязаний, олимпиад;
    — организация образовательных мероприятий для детей и педагогов из других образовательных организаций, а также поддержка и взаимодействие с другими общеобразовательными организациями.

    Обратная связь

    Место нахождения образовательной организации
    308580, Белгородская область, Белгородский район, с. Весёлая Лопань, ул. Гагарина, д. 7а

    Режим и график работы образовательной организации
    Рабочий день с 8.00 до 20.00

    Понедельник — пятница  8.00 — 20.00. Суббота 8.00 — 13.00
    Выходной день —  воскресенье.
    Контактные телефоны 
    (4722) 382-291 /Скорозвон Наталья Алексеевна - ответственное лицо за функционирование и развитие Центра "Точка роста"/

    Адрес электронной почты образовательной организации
    kasvlsh@mail.ru

    Часто задаваемые вопросы и ответы:

    Задать вопрос 

    Задать вопрос можно также на электронный адрес kasvlsh@mail.ru и по телефону (4722) 382-291

    1. Что такое Центр образования "Точка роста"?

     Центр образования "Точка роста" – высокотехнологичная образовательная площадка, которая работает в сельской местности и малых городах России.

    В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» стало возможным оснащение школ современным оборудованием Центра «Точка роста». Внедрение этого оборудования позволяет качественно изменить процесс обучения. У обучающихся появляется возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной информации о процессах и объектах. На основе полученных экспериментальных данных обучающиеся смогут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что способствует повышению мотивации обучения школьников.

    2. Какова основная цель функционирования Центра образования «Точка роста» в МОУ «Веселолопанская СОШ»?

    Основной целью функционирования Центра образования является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся сельской школы в освоении учебных предметов, программ дополнительного образования, внеурочной деятельности.

    Центр «Точка роста» готов принимать в своих классах всех любителей исследований, науки, проектов и инноваций – всех тех, кто стремится познать мир современных технологий.

    Центр состоит из трех кабинетов в которых планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Технология» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программ внеурочной деятельности «Экология» и «Формирование математической и естественно-научной грамотности обучающихся», дополнительного образования, проектной и исследовательской деятельности.

    К началу нового учебного года школа получила современные комплекты учебного оборудования: цифровые лаборатории по физике, химии, биологии, физиологии и экологии, образовательные наборы по робототехнике.

    В работу «Точек роста» включились инициативные педагоги, которые прошли дистанционное обучение и сумеют поддержать у детей интерес к учебе и научно-техническому творчеству. Благодаря такому центру обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности.

    3. В чем преимущества использования в учебном процессе цифровых лабораторий?

    Использование цифровых лабораторий при изучении дисциплин естественно-научного цикла позволяет проводить лабораторные и практические работы на уроках, во внеурочной деятельности, а также выполнять различные исследования. Применяя цифровую лабораторию можно получить объективные данные о рассматриваемых процессах и явлениях, свойствах объектов и веществ. Это оборудование облегчает сбор и обработку экспериментальных показателей, т.к. дает возможность количественно выразить измеряемую величину, не зависящую от субъективной оценки исследователя. В результате учащиеся могут самостоятельно выявлять закономерности, обобщать результаты и делать выводы по окончанию работы.

    Наглядность при использовании лаборатории упрощает объяснение и понимание сложных разделов и тем, благодаря более динамичной и эффективной подаче материала.

    4. Какие программы дополнительного образования реализуются в Центре образования «Точка роста» и как можно записать ребенка на данную программу?

     В МОУ «Веселолопанская СОШ» реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника на платформе Arduino IDE». Занятия по робототехнике проходят в очном формате. Ребенку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатами своего труда. Робототехника развивает у учащихся конструкторские навыки, логику, целеустремленность, уверенность в себе, творческое мышление; учащиеся обучаются общению друг с другом, приобретают навыки культуры труда.

    Чтобы записать ребенка на программу дополнительного образования необходимо зарегистрироваться на сайте АИС «Навигатор дополнительного образования Белгородской области» и подать заявку на соответствующую программу.

    5. Можно ли с помощью оборудования Центра образования «Точка роста» заниматься проектной деятельностью?

    Да, конечно. С появлением современного оборудования «Точка роста» у учащихся появилась возможность не только использовать полученные в ходе исследования результаты опытов с помощью таблиц, графиков, выданных компьютером, но и выбирать более интересные темы для проектов, выполнять интегрированные проекты.

    ГАЛЕРЕЯ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie