МОУ "Веселолопанская СОШ"
с. Весёлая Лопань, Белгородский район, Белгородская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ «Веселолопанская СОШ» используются следующие средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; карты по истории и географии; картины по русскому языку, литературе; портреты по всем учебным предметам; натуральные объекты по биологии; модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры; мультимедийное оборудование; интерактивная доска; проекторы. Словесные: учебники; художественная литература; словари; учебные пособия, другая необходимая литература.

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Федеральные документы

    1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201212300007

    1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    https://mintrud.gov.ru/docs/laws/75

    1. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

    https://rg.ru/1998/08/05/detskie-prava-dok.html

    1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

    https://docs.cntd.ru/document/556183093

    1. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

    https://docs.cntd.ru/document/554102819?section=text

    1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    https://docs.edu.gov.ru/document/e2bb03c57325d29c7fef3910a36d9a30/

    1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

    https://docs.edu.gov.ru/document/2173be39620e82f3ffdc35693b932846/

    1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об отверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

    https://docs.cntd.ru/document/420320115

    1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

    https://rg.ru/2021/07/06/minpros-prikaz287-site-dok.html

    1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

    https://docs.edu.gov.ru/document/07960313ca9c96cd3da662dd998f5a83/

    1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

    https://rg.ru/2018/12/03/minprosvescheniya-prikaz-196-site-dok.html

    1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

    https://docs.cntd.ru/document/565295909

    1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009110040

    1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    https://docs.cntd.ru/document/603340708

    1. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

    https://docs.edu.gov.ru/document/50b384797ceaa94a9cf1e429db295f58/

    1. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 10.08.2021 № Р-183 «Об утверждении методических рекомендаций по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

    https://docs.cntd.ru/document/608229489

    1. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

    https://docs.edu.gov.ru/document/6f205375c5b33320e8416ddb5a5704e3/

    1. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях».

    http://frcp.ru/o-tsentre/dokumenty/

    1. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому».

    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201607210015?rangeSize=1

    1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007030021

    1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122

    1. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303220005

    1. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303220006

    1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.11.2024 № 763 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10.2024 № 731 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам».

    https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=482682

    Региональные документы

    1. Приказ №580 от 16.02.2022 г. Минобразования Белгородской области  «Об утверждении пакета регламентирующих документов по функционированию образовательных моделей «ресурсная группа», «ресурсный класс» в Белгородской области».
    2. Приказ Департамента образования Белгородской области №1008 от 14.04.2020 г. «Об утверждении порядка  работы психолого-педагогического консилиума образовательной организации»
    3. Приказ №902 от 23.03.2022 г. Министерства образования Белгородской области «Об утверждении регионального межведомственного комплексного плана по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на долгосрочный период (до 2030 г.)»
    4. Приказ Министерства образования Белгородской области от 10.07.2023 г. № 2030 «Об утверждении методических рекомендаций по оформлению документации специалистов психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций Белгородской области»

    Муниципальные документы

    1. Приказ от 28.09.2016 г. № 1357 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») на 2016-2020 годы».
    2. Приказ от 17.11.2016 г. № 1889 «Об утверждении порядка организации учета детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, обучающихся на дому и освобожденных от обучения по состоянию здоровья в образовательных организациях белгородского района».
    3. Приказ от 04.2025 г. № 269»Порядок организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий Белгородского района»

    Локальные акты МОУ «Веселолопанская СОШ»

    1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме МОУ «Веселолопанская СОШ»
    2. Положение о тьюторском сопровождении детей с ОВЗ
    3. Положение о логопедической помощи в МОУ «Веселолопанская СОШ»
    4. Положение об обучении детей на длительном лечении
    5. Положение о школьной службе примирения (медиации)

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    В МОУ «Веселолопанская СОШ» используются следующие средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; карты по истории и географии; картины по русскому языку, литературе; портреты по всем учебным предметам; натуральные объекты по биологии; модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры; мультимедийное оборудование; интерактивная доска; проекторы. Словесные: учебники; художественная литература; словари; учебные пособия, другая необходимая литература.

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В МОУ «Веселолопанская СОШ» используются следующие средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; карты по истории и географии; картины по русскому языку, литературе; портреты по всем учебным предметам; натуральные объекты по биологии; модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры; мультимедийное оборудование; интерактивная доска; проекторы. Словесные: учебники; художественная литература; словари; учебные пособия, другая необходимая литература.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ «Веселолопанская СОШ» используются следующие средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; карты по истории и географии; картины по русскому языку, литературе; портреты по всем учебным предметам; натуральные объекты по биологии; модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры; мультимедийное оборудование; интерактивная доска; проекторы. Словесные: учебники; художественная литература; словари; учебные пособия, другая необходимая литература.
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике