Учащиеся 8-9 классов нашей школы вовлечены в проектно-исследовательскую деятельность. Учащиеся совместно с учителями-предметниками определили темы проектно-исследовательских работ, которые будут выполнены с использованием цифровых лабораторий. С появлением оборудования «Точка роста» у учащихся появилась возможность не только использовать полученные в ходе исследования результаты опытов с помощью таблиц, графиков, выданных компьютером, но и выбирать более интересные темы для проектов, выполнять интегрированные проекты.
Так, например, обучающаяся 8 б класса Чернышова К. выполняет проект по химии и физике «Экспериментальное получение кристаллов и изучение их свойств с помощью цифровой лаборатории». Цель проекта: апробировать экспериментальные способы получения кристаллов и изучить их свойства с помощью оборудования «Точка роста». Во время работы над проектом обучающаяся наблюдала зависимость растворимости веществ от изменения температуры, определила температуру кристаллизации, используя датчик температуры цифровой лаборатории. Работа над проектом продолжается, планируется определить оптическую плотность кристаллов с помощью датчика оптической плотности.
Учащиеся 9 класса Захарченко Елизавета и Катыхина Варвара выполняют проектно-исследовательские работы по физиологии человека с использованием оборудования цифровой лаборатории «Физиология». Темы работ – «Оценка физиологических резервов сердечно-сосудистой системы человека. Кардиореспираторные пробы Генчи и Штанге» и «Оценка физиологических резервов сердечно-сосудистой системы человека. Подсчет пульса и измерение артериального давления человека до и после дозированной нагрузки». Учащиеся, используя датчик артериального давления и датчик пульса (частоты сердечных сокращений), программное обеспечение Releon Lite, ознакомились с методами оценки состояния сердечно-сосудистой системы, научились подсчитывать пульс и определять частоту сокращений сердца, изучили особенности его работы в разных условиях, оценили устойчивость организма к гипоксии, используя пробу с задержкой дыхания.
За небольшой период работы Центра образования «Точка роста» можно с уверенностью сказать, что жизнь обучающихся существенно изменилась. У них появилась возможность вовлечения в исследовательскую деятельность в урочное и во внеурочное время для создания проектных работ, а также постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование.