МОУ "Веселолопанская СОШ"
с. Весёлая Лопань, Белгородский район, Белгородская область
  • Без срока давности

    Автор: Звонкова Е.С.
    Международный конкурс сочинений «Без срока давности» проводится в целях сохранения и увековечения памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов в соответствии с тематикой проекта «Без срока давности», посвящённого сохранению исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертв военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны. Сочинение, посвященное трагическим для народа нашей страны событиям в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, помогает сохранять память подрастающего поколения о жертвах военных преступлений нацистов и их пособников. Именно сочинение позволяет реализовать высокую степень вовлеченности в события Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, сопереживания им. Вот почему был выбран такой формат конкурсных работ, как сочинение.
    Без срока давности.

    Памятка участнику Международного конкурса сочинений

    «Без срока давности» 2024/25 учебного года

    Дорогие друзья!

    Международный конкурс сочинений «Без срока давности» проводится
    в целях сохранения и увековечения памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов в соответствии с тематикой проекта «Без срока давности», посвящённого сохранению исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертв военных преступлений нацистов и их пособников
    в период Великой Отечественной войны.

    Сочинение, посвященное трагическим для народа нашей страны событиям в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, помогает сохранять память подрастающего поколения о жертвах военных преступлений нацистов и их пособников. Именно сочинение позволяет реализовать высокую степень вовлеченности в события Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, сопереживания им. Вот почему был выбран такой формат конкурсных работ, как сочинение.

    Сочинение учит нас думать, формулировать собственные мысли
    и доносить их до других людей. Умение мыслить образами и творить развивает креативность, память, аналитические способности, навыки
    как стратегического, так и тактического мышления. Вы, как участники Конкурса, сможете научиться работать с архивными документами, воспоминаниями родственников, литературными источниками, а также анализировать и аргументированно излагать в письменной форме впечатления, делать выводы и обобщения. Такое глубокое изучение истории нашего народа, сопереживание и сочувствие событиям Великой Отечественной войны 1941–1945 годов способствует формированию чувства гордости за нашу страну, понимание глубины трагизма и сложности испытаний, упавших на плечи нашего народа, гордость за нашу историю.

    Рабочим языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.

    Учредителем Конкурса выступает Министерство просвещения Российской Федерации.

    Федеральным оператором Конкурса является федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет».

    Порядок и сроки проведения Конкурса регламентируются Положением.

    Информационно-методическое сопровождение организации
    и проведения Конкурса осуществляется на официальном сайте Конкурса
    в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Ответственным за проведение школьного, муниципального
    и регионального этапов Конкурса является Координатор.

    Организаторами Конкурса являются:

    для школьного и муниципального этапов Конкурса – Организатор школьного этапа, Организатор муниципального этапа;

    для регионального этапа Конкурса – Организатор регионального этапа;

    для федерального этапа Конкурса – Оператор;

    для регионального этапа Конкурса среди участников школ МИД
    и зарубежных участников Конкурса – Оператор.

    Шаги успешного участия

    в Международном конкурсе сочинений «Без срока давности»

    Шаг 1. Внимательно прочитайте Положение, размещенное
    на официальном сайте Конкурса в разделе «Документы». Обратите внимание на сроки проведения этапов Конкурса, порядок участия и правила оформления работ. В 2024/25 учебном году Конкурс проводится в четыре основных этапа: школьный, муниципальный, региональный
    и федеральный
    . Чтобы принять участие в федеральном этапе Конкурса, необходимо стать победителем регионального этапа, набрав наибольшее количество баллов в рейтинговом списке в своей категории участников (Согласно п. 3.3 Положения предусмотрено 4 категории участников).

    К 17 февраля 2024 г. региональный этап будет завершен, будут объявлены победители, и их работы будут направлены для участия
    на федеральный этап Конкурса.

    Порядок Вашего участия в Конкурсе в 2024/25 учебном году (если
    Вы не являетесь победителем федерального этапа 2023/24 учебного года) следующий:

    Вы подаете работу для участия на школьном этапе Конкурса (первый этап называется школьным для всех обучающихся образовательных организаций, в том числе для студентов колледжей и техникумов). Если Ваша работа окажется среди работ победителей школьного этапа,
    то Организатор школьного этапа передаст Ваше конкурсное сочинение
    для участия на муниципальном этапе Конкурса. Никаких дополнительных действий по написанию работы и ее передачи от Вас, как участника Конкурса, не требуется.

    На муниципальном этапе работы проверяются жюри муниципального этапа и на основании рейтинговых списков определяются победившие конкурсные сочинения. Организатор муниципального этапа передает Вашу работу, если она вошла в список победителей муниципального этапа,
    на региональный этап для дальнейшего прохождения Конкурса. Если
    на региональном этапе по результатам проверки членов жюри регионального этапа Ваше сочинение набрало наибольшее количество баллов в рейтинговом списке Вашей категории участников, Вы становитесь финалистом, и Вашу работу Координатор передает для участия на федеральный этап Конкурса.
    На федеральном этапе Конкурса будет проведена итоговая часть проверки конкурсных сочинений и определены абсолютные победители, призеры
    и победители в номинациях Конкурса. По результатам проверки жюри федерального этапа Конкурса будут составлены рейтинговые списки каждой категории финалистов.

    Абсолютными победителями станут авторы 4 конкурсных сочинений, набравшие максимальное количество баллов в своей категории участников. Призерами станут по 15 человек в каждой категории участников Конкурса, набравшие в рейтинговом списке наибольшее количество баллов, исключая абсолютных победителей. Также по результатам проверки жюри
    на федеральном этапе Конкурса будут определены победители
    по номинациям Конкурса (см. п. 9.8 Положения). Абсолютных победителей, призеров, победителей в номинациях, а также их педагогов-наставников пригласят для участия в торжественной церемонии награждения
    и финальных мероприятиях Конкурса.

    Уважаемый участник Конкурса! Если Вы являетесь абсолютным победителем, призером, победителем в номинации федерального этапа Конкурса в 2023/24 учебном году, Вы имеете право подавать конкурсное сочинение сразу на федеральный этап (минуя школьный, муниципальный
    и региональный этапы). Для подачи сочинения победителю, призеру или номинанту федерального этапа Конкурса 2023/24 учебного года следует лично отправить конкурсное сочинение с сопроводительной документацией (см. подробнее в разделе «Инструкция по оформлению конкурсной документации») на электронную почту memory45@mpgu.su с пометкой
    в теме письма «На Конкурс». Укажите в письме Ф.И.О. и статус участника (абсолютный победитель, призер, призер в номинации). Просим направить работы до 1 февраля 2025 года.

    Конкурсное сочинение для участия в 2024/25 году на федеральном этапе должно быть новой работой, не принимавшей участие ни в каких иных конкурсах и олимпиадах, в том числе во Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности» предыдущих лет, начиная с 2019 года.

    Внимание! Передачу конкурсных работ победителей регионального этапа на федеральный этап Оператору осуществляет Координатор через Личный кабинет на сайте Конкурса.

    Для участия в Конкурсе Вы можете отправить только одно конкурсное сочинение, не участвующее в других конкурсах и олимпиадах, включая Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» прошлых лет, нигде не опубликованное.

    Сроки проведения Конкурса:

    Конкурс проводится в четыре этапа:

    школьный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации ‒

    с 1 ноября 2024 года по 19 января 2025 года;

    муниципальный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации ‒

    с 20 января по 5 февраля 2025 года;

    региональный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации ‒

     с 6 по 17 февраля 2025 года;

    федеральный этап Конкурса ‒ с 18 февраля по 17 марта 2025 года.

    Всего победителями регионального этапа становятся 4 конкурсных сочинения (по одному по каждой категории участников Конкурса) ‒ абсолютные победители регионального этапа Конкурса. В Личные кабинеты Координаторов работы победителей регионального этапа (не более 1
    по каждой категории участников Конкурса) с сопроводительной документацией загружаются до 17 февраля 2025 года.

    Обучающиеся школ МИД и зарубежные участники Конкурса направляют свои работы с сопроводительной документацией Оператору
    на адрес электронной почты memory45@mpgu.su до 1 февраля 2025 г. для участия в региональном этапе Конкурса (см. подробнее в разделе «Памятка для зарубежного участника Конкурса»).

    Шаг 2. Познакомьтесь с региональным Положением. Региональное положение о Конкурсе можно найти на официальном сайте Конкурса.

    Из регионального Положения Вы узнаете условия участия в школьном этапе в Вашем субъекте Российской Федерации. Соответствующую информацию Вы можете запросить также у Координатора, Организаторов школьного, муниципального и регионального этапов в Вашем субъекте Российской Федерации. Информация о Координаторах размещена
    на официальном сайте Конкурса. Информация об Организаторах школьного, муниципального и регионального этапах размещается на сайтах образовательных организаций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление
    в сфере образования.

    Чтобы иметь шанс пройти на региональный, а затем и на федеральный этапы Конкурса, Вам необходимо быть участником школьного
    и муниципального этапов Конкурса. По вопросам участия на школьном этапе Конкурса нужно обращаться к администрации своей образовательной организации (школы, колледжа/техникума) и своему учителю/преподавателю русского языка и литературы, истории, обществознания. При возникновении вопросов по срокам и особенностям проведения Конкурса в Вашем регионе, нужно самостоятельно или с помощью администрации своей школы (колледжа/техникума) и своего учителя/преподавателя узнать, кто является Координатором в Вашем субъекте, кто конкретно отвечает за его проведение и обратиться с вопросом непосредственно к Координатору или Организатору Конкурса.

    Особое внимание следует обратить на сроки проведения этапов Конкурса (помните, что работы, представленные с нарушением сроков,
    не допускаются к участию в Конкурсе) и требования к оформлению конкурсной работы (например, нужно представить не только рукописный текст, но и его копию, напечатанную на компьютере, об этом подробнее
    в разделе «Инструкция по оформлению конкурсной документации»). Спланируйте свою работу так, чтобы успеть сдать сочинение не позднее указанной в Положении 2024/25 учебного года (или региональном Положении) даты в соответствии со всеми требованиями к его представлению.

    Шаг 3. Советуем Вам познакомиться с работами победителей Конкурса предыдущих учебных годов, расположенных на официальном сайте Конкурса в разделе «Работы победителей». Проанализируйте их, отметьте слабые и сильные, с Вашей точки зрения, стороны, но не старайтесь копировать их, не заимствуйте сюжеты, образы, обороты речи. Пусть Ваша работа будет только Вашей, неповторимой, уникальной.

    Шаг 4. Для участия во Конкурсе необходимо заполнить Анкету. Помощь в составлении Анкеты Вам могут оказать администрация образовательной организации или педагог-наставник Вашей школы, колледжа, техникума.

    Бланк Анкеты для участия в Международном конкурсе сочинений
    «Без срока давности» 2024/25 учебного года размещен на официальном сайте Конкурса в разделе «Участнику». Все пункты Анкеты обязательны для заполнения. В Анкете на участие в Конкурсе необходимо правильно указать фамилию, имя и отчество, домашний адрес с индексом, телефон и адрес электронной почты (личный или родителей), а также контактные данные педагога-наставника, подготовившего Вас к Конкурсу. Если в этих данных окажется ошибка, а Вы станете финалистом или победителем Конкурса, Оператор не сможет Вас найти для награждения.

    Если Ваша образовательная организация не получила письмо
    об организации и проведении Конкурса, педагог-наставник может запросить точную информацию у Координатора или Организаторов школьного, муниципального и регионального этапов Конкурса. Контактные данные Координаторов размещены на официальном сайте Конкурса.

    Также на этом этапе, если Вы относитесь к 3 или 4 категории участников и Вам уже исполнилось 18 лет, Вы самостоятельно заполняете согласие на обработку персональных данных, фото- и видеосъемку, использование фото-, видеоматериала, конкурсного сочинения
    в некоммерческих целях, в том числе публикации работы (или ее фрагмента) любым способом и на любых носителях с обязательным указанием авторства участника Конкурса. Если Вы относитесь к 1 и 2 категории участников, то Вам потребуется согласие на обработку персональных данных, фото-
    и видеосъемку, использование фото-, видеоматериала, конкурсного сочинения в некоммерческих целях, в том числе публикации работы (или ее фрагмента) любым способом и на любых носителях с обязательным указанием авторства участника Конкурса, заполненное Вашими родителями или законными представителями.

    При необходимости Оператор может запросить недостающие документы или не допустить к участию в Конкурсе работу,
    не соответствующую требованиям, указанным в Положении и методических рекомендациях, размещенных на официальном сайте Конкурса.

    Шаг 5. Первым этапом этого шага будет выбор тематического направления, в рамках которого Вы будете или планируете писать сочинение.

    Факторами выбора участником Конкурса тематического направления, в рамках которого он будет писать сочинение, могут служить следующие обстоятельства:

    наличие фактов участия города, села, района, региона, населенного пункта проживания участника Конкурса в событиях Великой Отечественной войны;

    размещение в городе, селе, районе, регионе проживания участника Конкурса объектов, связанных с историей Великой Отечественной войны, военными преступлениями нацистов и их пособников против мирных жителей: памятников, мемориалов, музеев, архивов;

    сохранение в семье участника Конкурса памяти о родственниках ‒ участниках Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, в том числе находившихся среди мирного населения на оккупированной территории, отправленных на принудительные работы; наличие семейного архива, отражающего это участие;

    деятельность в городе, селе, районе, регионе проживания участника Конкурса поисковых отрядов и волонтерских организаций, проведение молодежных мероприятий по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне, личное участие в них участника Конкурса;

    опыт работы участника Конкурса с архивными свидетельствами
    о фактах преступлений нацистов против мирных жителей в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;

    внеурочные занятия и интересы участника Конкурса, его увлечение отдельными видами искусства (кино, театр, музыка, чтение и т. д.).

    Во всех случаях необходимо учитывать предшествующий опыт участия в творческих конкурсах. Еще раз подчеркнем важность целесообразного выбора темы, связанной с городом, регионом, населенным пунктом проживания участника Конкурса, что создает ситуацию сопричастности истории малой родины. Желательно, чтобы тематическое направление вызывало у Вас эмоциональное сопереживание и отражало личную заинтересованность рассматриваемыми фактами. В этом случае можно надеяться на реальное, а не формальное достижение целей Конкурса.

    При выборе тематического направления своей работы Вы можете обратиться за помощью к членам семьи и педагогу-наставнику, осуществляющему Ваше педагогическое сопровождение. При выборе тематического направления и проектировании замысла сочинения рекомендуется тщательно проанализировать формулировку каждого тематического направления, так как при достаточной степени обобщения
    в каждой из формулировок содержится указание на определенный ракурс раскрытия темы.

    Содержание темы сочинения не должно лишь формально соответствовать выбранному Вами тематическому направлению (например, соответствует только формулировка темы сочинения или в текст необоснованно включены те или иные факты). Должны наблюдаться тематическое единство работы и логическое соответствие выбранному тематическому направлению.

    Шаг 6. Вам необходимо определить и сформулировать тему конкурсной работы в рамках выбранного тематического направления.
    В критериях оценивания конкурсной работы указано, что она (формулировка) должна быть уместной, самостоятельной и оригинальной.

    Формулировка темы должна отражать главную мысль конкурсного сочинения, соответствовать выбранному жанру его написания. Оригинальность формулировке темы может придать использование ярких коротких цитат из книг, кинофильмов, писем и т.п., связанных
    с содержанием сочинения.

    Формулировать тему конкурсной работы целесообразно после сбора необходимого материала, определения жанра сочинения и написания его черновика. В этом случае будет виден весь творческий замысел работы, будут доступны исторические материалы, которые могут послужить источником конкретных формулировок.

    Шаг 7. Участнику необходимо выбрать жанр написания конкурсного сочинения.

    На этот выбор должны повлиять два основных обстоятельства: Ваши личные предпочтения и целесообразное сочетание тематического направления, темы и жанра. Для облегчения работы предлагаем таблицу их сочетания. Однако она носит рекомендательный характер,
    и окончательный выбор жанра остается, безусловно, за участником Конкурса.

     

    Тематическое направление

    Рекомендуемые жанры

    1

    Преступления против детства

    Дневник, письмо, рассказ, сказка, притча, путевые заметки, интервью

    2

    Уничтожение душевнобольных и иных категорий населения, находящихся в больницах и других лечебных учреждениях

    Рассказ, письмо, дневник, репортаж, интервью, письмо, эссе, заочная экскурсия, путевые заметки

    3

    Карательные операции, направленные на централизованное уничтожение мирного населения

    Рассказ, письмо, дневник, репортаж, интервью, письмо, эссе, путевые заметки

    4

    Уничтожение голодом и создание заведомо невыносимых условий существования

    Рассказ, письмо, дневник, репортаж, интервью, письмо, эссе, заочная экскурсия, путевые заметки

    5

    Угон на принудительные работы

    Рассказ, письмо, дневник, репортаж, интервью, письмо, эссе, заочная экскурсия, путевые заметки

    6

    Уничтожение мирных жителей в среде обитания

    Рассказ, письмо, сказка, дневник, репортаж, интервью, письмо, эссе, заочная экскурсия, притча

    7

    Нацисты и их пособники, преступления против человечности (по материалам следственных дел)

    Очерк, репортаж, интервью, рецензия

    8

    Нацизм и неонацизм: история и современность

    Рассказ, притча, очерк, репортаж, интервью, эссе, рецензия

    9

    Трагедия и подвиг мирного населения в произведениях искусства

    Рассказ, дневник, очерк, интервью, эссе, заочная экскурсия, рецензия, притча

    10

    «Артек» в годы Великой Отечественной войны (к 100-летию Международного детского центра

    Рассказ, притча, сказка, письмо, дневник, репортаж, интервью, письмо, эссе, заочная экскурсия, путевые заметки

    11

    Моя семья в годы войны: путь к Победе (к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

    Рассказ, притча, письмо, сказка, дневник, интервью, путевые заметки

    Сочинение должно представлять собою прозаический текст, поэтические тексты не рассматриваются, однако конкурсная работа может включать стихотворные фрагменты (например, цитаты – в этом случае обязательно указание авторства, или стихи, написанные самим автором работы).

    Использование фотоматериала в самом сочинении в данном Конкурсе не предусмотрено, но в Анкете Вы можете прикрепить ссылки на фото- видео- и иной материал, который Вы использовали в работе.

    Шаг 8. Отбор информации в соответствии с выбранным тематическим направлением и жанром.

    Стоит обращаться только к проверенным сайтам или книгам. Ссылки на авторитетные источники можно найти на официальном сайте Конкурса,
    а также в разделе «Перечень ресурсов» методических рекомендаций. Если сочинение пишется по книге, кинофильму, рекомендуется ознакомиться
    с ним полностью, а не в пересказе, внимательно прослушать выбранное музыкальное произведение, а не ограничиваться отзывами о них.

    При написании сочинения важно корректно использовать литературный, исторический (в том числе биографический), научный, архивный и другой материал, правильно оформлять цитаты. Однако не стоит увлекаться цитированием, поскольку сочинение все же предполагает изложение, в первую очередь, собственных мыслей. Конкурсные работы, написанные на основе краеведческого, биографического, научного и научно-популярного материала, жанр которых определен как очерк или заочная экскурсия, не должны представлять собою реферат или справочную статью. Информация, полученная из различных источников, может быть интерпретирована в соответствии с авторским замыслом, заключена
    в художественную форму и передана собственными словами.

    При этом важно понимать следующее.

    1. Объем конкурсной работы не регламентируется, однако можно ориентироваться на следующие рекомендации:

     обучающиеся 5–7 классов (категория 1) ‒ 2–4 рукописные страницы;

     обучающиеся 8–9 классов (категория 2) ‒ 3–5 рукописных страниц;

     обучающиеся 10–11 классов (категория 3) и обучающиеся
    по образовательным программам среднего профессионального образования (категория 4) ‒ 4–6 рукописных страниц.

    2. Все конкурсные работы проверяются на плагиат и другие виды некорректных заимствований, поэтому списывание работ недопустимо. Если в сочинении Вы используете цитаты, они должны быть заключены в кавычки с обязательным указанием источника цитирования.

    Рекомендуемая платформа проверки текста на оригинальность (https:/antiplagiat.ru).

    3. Конкурсная работа выполняется в рукописном виде на бланке, который можно найти и скачать в разделе «Инструкция по оформлению конкурсной документации» или на официальном сайте Конкурса в разделе «Участнику». Особое внимание обратите на оформление 1 и 2 страницы. Заполните их правильно!

    4. Конкурсную работу следует писать шариковой или гелевой ручкой черного или темно-синего цвета, чтобы текст был хорошо виден
    и понятен членам жюри, которые будут читать сканированную копию сочинения. Обязательно оставляйте по краям листа чистые поля. Постарайтесь, пожалуйста, писать разборчивым почерком!

    Требования к копии конкурсной работы в Microsoft Word: формат doc/docx (Microsoft Word); шрифт Times New Roman; размер шрифта 14; межстрочный интервал 1,5; отступы сверху, снизу, справа, слева – 2 см; выравнивание по ширине. Копия должна быть набрана без опечаток
    и грамматических ошибок и дословно повторять текст рукописного варианта сочинения.

    Написание текста самого сочинения станет завершающим этапом работы. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно. Текст должен быть написан в соответствии с рекомендациями по его объему
    и критериями оценивания. Необходимо, чтобы содержание сочинения соответствовало предпочтенному тематическому направлению, а внутри него – выбранной теме. Оно также должно соответствовать выбранному жанру. Тема должна быть раскрыта полно, в сочинении должен быть виден оригинальный авторский замысел. Рекомендуется раскрыть личное отношение к изученному и описанному.

    Каждый участник Конкурса самостоятельно выбирает тематическое направление, определяет его жанр и формулирует тему сочинения.

    Для эффективной работы по написанию сочинения Вам следует ознакомиться с критериями оценивания конкурсных сочинений, чтобы сразу учесть их в работе. Стоит помнить, что по каждому показателю жюри выставляет оценку по шкале от 0 до 2 баллов.

    При написании сочинения Вам также необходимо учесть номинации, объявленные на федеральном этапе Конкурса:

    за гражданскую активность и поддержку образовательно-просветительских мероприятий проекта «Без срока давности», в том числе
    за рубежом;

    за участие в образовательно-просветительских мероприятиях
    по сохранению исторической памяти о трагедии мирного населения СССР
    в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов в субъектах Российской Федерации;

    за представленный опыт работы с архивными материалами проекта «Без срока давности»;

    за использование писем времен Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, свидетельствующих о военных преступлениях нацистов и их пособников против мирных советских граждан;

    за умение сравнить преступления против человечности на различных исторических этапах нашей страны;

    за оригинальность сюжета конкурсного сочинения, за богатство
    и выразительность русского языка.

    Перечень этих номинаций может помочь Вам сориентироваться
    в ракурсе написания конкурсного сочинения.

    Не принимаются на федеральный этап работы непосредственно
    от желающих участвовать в Конкурсе, от образовательных организаций, учителей, педагогов, преподавателей и родителей потенциальных участников, не прошедших школьный, муниципальный и региональный этапы. Только Координатор (для зарубежных участников Конкурса
    и обучающихся школ МИД ‒ Оператор) полномочен на официальном сайте Конкурса в личном кабинете представить на федеральный этап Конкурса 4 конкурсных сочинения победителей регионального этапа.

    Определение абсолютных победителей и призеров, победителей
    в номинациях федерального этапа Конкурса осуществляется на основании оценки конкурсных сочинений членами жюри федерального этапа
    и оформляется в виде рейтингового списка федерального этапа Конкурса. Рейтинговые списки федерального этапа Конкурса формируются автоматически с учетом категорий участников Конкурса.

    Если у Вас, Ваших родителей или педагогов-наставников в процессе подготовки и участия в Конкурсе возникают вопросы при прохождении школьного, муниципального или регионального этапов, их можно задать Организаторам школьного, муниципального, регионального этапов Конкурса или Координатору в Вашем регионе. Если вопросы возникают при поступлении Вашего конкурсного сочинения на федеральный уровень, то можно написать письмо на официальную почту Оператора memory45@mpgu.su, указанную на официальном сайте Конкурса в разделе «Конкурс», а также обратиться в подраздел «Вопрос – ответ» (где размещены ответы на часто встречающиеся вопросы), кроме того, можно позвонить на официальный телефон Оператора, указанный на официальном сайте Конкурса.

    Желаем Вам успеха и победы!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie