
Вот и приближается зима.
Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Пернатые быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Об этом говорили первоклассники на занятии, на котором изготавливали модели кормушек.
Ребята с большим энтузиазмом рассказывали какие кормушки у них висят возле дома. Первоклассники вспомнили, что с наступлением холодов, птиц необходимо подкармливать регулярно. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. Кроме этого ребята на занятии узнали много интересного и познавательного о зимующих птицах. Итогом нашей деятельности стали прекрасные работы учащихся.
Первоклассники повторили что в кормушку можно положить:
- семена. Подсолнечные нежареные семечки могут стать отличным подкреплением для пернатых. Также можно давать заранее подсушенные семена арбуза и дыни, тыквы и даже кабачка.
- крупы. Можно ли птиц кормить пшеном зимой? Не все специалисты советуют это делать, но, главное, чтобы крупа была без добавления масла и соли, сахара. Гораздо лучше давать птичкам овес, рис, просо, перловку, плотные овсяные хлопья (предназначенные для долгой варки) и геркулес, а еще сушеную кукурузу.
- мясо и сало является отличных источником жиров, так необходимых в холодное время года. Важно следить за тем, чтобы продукты были сырые и без добавления соли и специй.
- орехи — грецкие, кедровые, фундук, миндаль, кешью, арахис и другие — должны быть не обжаренными и без соли.
Такая деятельность способствует развитию познавательной активности, нравственного самосознания ребёнка средствами экологического образования, и являются прекрасной возможностью проявить сочувствие и доброту.
Автор заметки: Галина Николаевна Крупская, учитель начальных классов, классный руководитель 1 класса.