В 2023-2024 учебном году в МОУ «Веселолопанская СОШ» продолжает свою работу Центр образования естественно - научного и технологического профилей «Точка роста».
Основная цель функционирования Центра образования - совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся школы в освоении учебных предметов.
Полученные цифровые лаборатории при изучении дисциплин естественно-научного цикла используются на любом этапе проведения урока, при выполнении лабораторных и практических работ, различных исследований. Оборудование облегчает сбор и обработку экспериментальных показателей, в результате учащиеся могут самостоятельно выявлять закономерности, обобщать результаты и делать выводы по окончанию работы.
Применение цифровых лабораторий дает возможность учителю провести урок более интересно и познавательно. Наглядность при использовании лаборатории упрощает объяснение и понимание сложных разделов и тем учебных предметов, благодаря более динамичной и эффективной подаче материала.
С появлением оборудования «Точка роста» у учащихся появилась возможность выбирать более интересные темы для проектов, выполнять интегрированные проекты, а у учителей появилось больше возможностей для проведения интегрированных уроков.
24 ноября 2023 года учителя Воронина Ю.В. и Скорозвон Н.А. приняли участие в межмуниципальном семинаре «Использование оборудования Центров образования «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей в урочной и внеурочной деятельности», который состоялся на базе МОУ «Ближнеигуменская СОШ». На данном семинаре присутствовали учителя биологии и химии Белгородского, Прохоровского районов и Яковлевского ГО.
Вниманию присутствующих был представлен фрагмент интегрированного урока биологии и химии по теме «Питательные вещества и пищевые продукты. Питание и его значение. Гигиена питания», на котором было использовано оборудование цифровых лабораторий «Биология», «Химия», а именно датчик рН.
Цель урока: формирование у учащихся понятий: «питание», «пищевые продукты», «питательные вещества»; знакомство с принципами здорового питания; оценка рациона собственного питания, формирование навыков работы с оборудованием цифровых лабораторий Releon.
Эпиграф к уроку: «Здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам».
После изучения теоретического материала, учащимся предлагалось измерить уровень рН при помощи датчика цифровой лаборатории в следующих продуктах питания: помидор, огурец, киви, лимон, фруктовый сок, молоко, яйцо, а также в чистой воде.
Для этого датчик рН было необходимо подготовить к работе. Подключить датчик к компьютеру с помощью USB-шнура. Запустить программу измерений Releon Lite и нажать кнопку «Пуск».
В химические стаканы и чашки Петри были помещены образцы продуктов. Учащиеся проводили измерение уровня рН в предложенных продуктах питания, анализировали полученные данные, делали соответствующие выводы.
Также учащимся было предложено дома проанализировать свой суточный пищевой рацион питания с целью правильного подбора продуктов для сохранения и укрепления своего организма.
Итог урока - рекомендации для поддержания кислотно-щелочного баланса в организме человека профессора Ивана Павловича Неумывакина, который занимался проблемами лечения и оздоровления.
Таким образом, интегрированные уроки не только активизируют познавательную деятельность учащихся и побуждают их мыслительную активность, но и делают знания практически более значимыми и применимыми; а использование лабораторного оборудования на таких уроках повышает доступность усвоения связей между химическими и биологическими понятиями, позволяет ученикам окунуться в реалии научных исследований, обеспечивая им возможность самостоятельно экспериментировать и наблюдать процессы, которые они изучают.